Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

Положение об Отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Новосибирской области

I. Общие положения

          1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  Управления Федерального казначейства по Новосибирской области  (далее - отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
          1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы), Федеральным казначейством, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
         1.3. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, законами субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, приказами Управления, настоящим Положением.


II. Задачи
         2.1. Задачами отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов  являются:
         2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
        2.1.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
       2.1.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
2.1.4. координация пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее – система «Управление»).


III. Структура и организация деятельности
     3.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов является структурным подразделением Управления.
          3.2. Руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляется начальником отдела. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подчиняется руководителю Управления  и  заместителям  руководителя Управления (в соответствии с распределением  обязанностей).
В отсутствие начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов  (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов  осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
         3.3. Штатная численность сотрудников отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.
         3.4. Заместитель(ли) начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также сотрудники отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции
         4.1. В рамках поставленных задач отдел  кассового обслуживания исполнения бюджетов выполняет  следующие функции:
         4.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации, а также открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета;
         4.1.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
         4.1.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
         4.1.4. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
          4.1.5. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
         4.1.6. осуществляет формирование  и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
         4.1.7. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
          4.1.8. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлению в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;
         4.1.9. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 28 ноября 2013г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
         4.1.10. направляет в учреждение Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждении Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
         4.1.11. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в  Управлении;
         4.1.12. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в  Управлении;
         4.1.13. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в  отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов;
          4.1.14. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
         4.1.15. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
          4.1.16. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
          4.1.17. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
          4.1.18. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
         4.1.19. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
         4.1.20. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.21. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда  по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.22. осуществляет сверку Многографных карточек (ф.0504054) с первичными документами в части клиентов, обслуживающихся в отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.23. осуществляет сверку бюджетной отчетности клиентов, обслуживающихся в отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов, с данными соответствующих лицевых счетов и аналитических отчетов и её заверение;
         4.1.24. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также организует исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
         4.1.25. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетным (автономным) учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям) в Управлении и обслуживаемым отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
         4.1.26. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;
         4.1.27. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
         4.1.28. осуществляет в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов ведение делопроизводства;
         4.1.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности  отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также  принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.30. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
         4.1.31. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.33. обеспечивает в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов,  выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
         4.1.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.35. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
         4.1.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.38. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.39. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
         4.1.40. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
         4.1.41. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         4.1.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.


V. Полномочия
         5.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
         5.1.1. привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, и необходимых для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач и функций. Привлечение сотрудников структурных подразделений Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов и соответствующее структурное подразделение. Привлечение сотрудников территориальных отделов производится с согласия должностных лиц, курирующих отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  и руководителя Управления;
          5.1.2. принимать участие при необходимости в комплексных проверках деятельности территориальных отделов, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
          5.1.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач. Запрашивать и получать сведения и документы  необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов и соответствующее структурное подразделение. Запрашивать и получать сведения и документы от территориальных отделов необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов и руководителем Управления;
          5.1.4. требовать от участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда предоставления сведений и документов, необходимых для выполнения возложенных на  отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов функций;
         5.1.5. не принимать от участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда платежные и иные документы, оформленные не в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Центрального Банка Российской Федерации;
         5.1.6. участвовать в проводимых совещаниях со специалистами органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
         5.1.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задачами.
         5.2. Осуществляя полномочия в соответствии с возложенными задачами, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  взаимодействует с:
         5.2.1. структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
         5.2.2. участниками бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
         5.2.3. бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
         5.2.4. участниками бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
         5.3. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя руководство отделом, вправе:
         5.3.1. давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела  кассового обслуживания исполнения бюджетов.  Давать поручения необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов и соответствующее структурное подразделение. Давать поручения территориальным отделам необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел  кассового обслуживания исполнения бюджетов и руководителем Управления;
         5.3.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
         5.3.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела  кассового обслуживания исполнения бюджетов.


VI. Ответственность
          6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  задач и функций несет начальник отдела.
          6.2. Каждый сотрудник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов  несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.