Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел по контролю в сфере контрактных отношений

Положение об  Отделе по контролю в сфере контрактных отношений
Управления Федерального казначейства по Новосибирской области

              I. Общие положения

          1.1. Отдел по контролю в сфере контрактных отношений Управления Федерального казначейства по Новосибирской области  (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление) и   создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы),  с органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами».
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами  Управления и настоящим Положением.

                            II. Задачи

          2.1.   Задачами  Отдела являются:
  2.1.1. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
   2.1.2. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
  2.1.3. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

             III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», подчиняется руководителю Управления и заместителям руководителя Управления (в соответствии с распределением обязанностей).
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
3.4. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции
4.1.   В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
  4.1.1. осуществляет контроль за:
  соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
  соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
  обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
  применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
  4.1.2. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;
  4.1.3. осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:
  соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
  в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
  в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
  4.1.4. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  4.1.5. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
  4.1.6. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
  4.1.7. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  4.1.8. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;
  4.1.9. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
  4.1.10. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;
  4.1.11. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
  4.1.12. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
  4.1.13. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий на сайте Управления в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;
  4.1.14. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в Единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке;
  4.1.15. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
  4.1.16. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;
  4.1.17. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
  4.1.18. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
  4.1.19. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
  4.1.20. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
  4.1.21.  осуществляет передачу материалов ревизий и проверок, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;
  4.1.22. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
  4.1.23.  осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
  4.1.24. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  4.1.25. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
  4.1.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
  4.1.27. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
  4.1.28. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
  4.1.29. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
  4.1.30. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
  4.1.31. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
  4.1.32. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
  4.1.33. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
  4.1.34. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
  4.1.35. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
  4.1.36. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  4.1.37. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

                                               V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций. Привлечение сотрудников структурных подразделений Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и соответствующее структурное подразделение. Привлечение сотрудников территориальных отделов производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и руководителя Управления;
5.1.2. принимать участие при необходимости в комплексных проверках деятельности территориальных отделов, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач. Запрашивать и получать сведения и документы необходимо по согласованию с должностными  лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Запрашивать и получать сведения и документы от территориальных отделов необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем Управления;
5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела. Давать поручения необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Давать поручения территориальным отделам необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем Управления;
5.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.3. требовать от структурных подразделений Управления своевременного представления необходимых сведений и документов, предназначенных для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
5.2.5. осуществляет  иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

                            VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, несет начальник    отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.