Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел по контролю в сфере бухгалтерского учета (аудита)

Положение об Отделе по контролю в сфере бухгалтерского учета (аудита)
Управления Федерального казначейства по Новосибирской области

I. Общие положения

1.1. Отдел по контролю в сфере бухгалтерского учета (аудита) Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы), с органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. В рамках организации и осуществления проверок соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности:
2.1.1.1. анализ и оценка осуществления исполнителями государственных контрактов в рамках казначейского сопровождения целевых средств учета расходов по статьям затрат, указанных в структуре цены государственного контракта по форме расходной декларации, по каждому государственному контракту обособленно в регистрах бухгалтерского учета;
2.1.1.2. анализ и оценка правильности оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, с включением в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту;
2.1.2. В рамках организации и осуществления в установленном порядке проверок правильности учета расходов по статьям затрат, указанных в расходной декларации, в соответствии с учетной политикой и документооборотом обособленно в регистрах бухгалтерского учета:
2.1.2.1. анализ и оценка правильности раскрытия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структуры образования цены товара, работы, услуги с расчетом себестоимости по элементам затрат и прибыли;
2.1.2.2. анализ и оценка правильности учета расходов по статьям затрат, указанных в расходной декларации, в соответствии с учетной политикой и документооборотом обособленно в регистрах бухгалтерского учета;
2.1.2.3. анализ соответствия информации, указанной в первичных документах, показателям, содержащимся в расходной декларации;
2.1.2.4. анализ и оценка структуры затрат (себестоимости) по элементам затрат.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подчиняется руководителю Управления и заместителям руководителя Управления (в соответствии с распределением обязанностей).
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
3.4. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке проверки соответствия показателей структуры цены, раскрываемой получателем целевых средств, данным раздельного учета;
4.1.2. организует и осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;
4.1.3. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.4. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.5. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.6. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.7. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.1.10. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.11. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
4.1.12. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.13. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.14. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в  актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
4.1.15. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
4.1.16. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
4.1.17. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.18. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций. Привлечение сотрудников структурных подразделений Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и соответствующее структурное подразделение. Привлечение сотрудников территориальных отделов производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и руководителя Управления;
5.1.2. принимать участие при необходимости в комплексных проверках деятельности территориальных отделов, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач. Запрашивать и получать сведения и документы необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Запрашивать и получать сведения и документы от территориальных отделов необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем Управления;
5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Давать поручения необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Давать поручения территориальным отделам необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем Управления;
5.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.3. требовать от структурных подразделений Управления своевременного представления необходимых сведений и документов, предназначенных для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
5.2.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.